Журнал "Домашний компьютер":

Corel XARA любовь моя - 2

Headline studio новый стандарт или стандарто-мания? (Metacreations Hadline Sudio)

Создай свой мир! (Bryce3D)

Сказание о бесплатном мыле (Kai's Photo Soap)

Экспрессионизм тоже должен быть ... (Metacreations Expression)

Первый урок Adobe Photoshop

Show must go on!
(Kai's Power Show)


Painter 5 что новенького? (Fractal Design Painter 5)

Газета "Смоленские губернские ведомости":

Всё будет хорошо

Газета "Хай - Хэт"

Всё будет х..

о газетах и песТнях...

Дело рук самих

Прежде, чем открыть краник своих мыслей хочу выразить признательность всем до одного редакторам газеты ?ХАЙ-ХЕТ? (в дальнейшем просто ХХ), за отвагу на переднем фронте рок-н-ролла (в дальнейшем просто р-н-р) и безграничное уважение, выраженное в том, что из статьи ?..дело рук самих..? слов не выкинули, а так же поблагодарить всех друзей и знакомых за критику и просто добрые слова в мой адрес по поводу упоминаемой статьи. 

Тищенков Олег 

Несколько килобайт о газетах и песТнях или около того....
- Спой, птичка..... 

мультфильм про барона Мюнхгаузена.

С восхищением гляжу как пожилые люди, сидя на скамеечках парка в лучах заходящего солнца просто "пожирают" газетные тексты. Причем чуть ли не экстаз просветления сияет на их лицах. Однако исходя из тех же наблюдений замечаю, что людям, которые взрослели в околоперестроевские времена необычайно скучно читать нынешнюю периодику. Возможно с годами у народа и появляется тяга и религиозная вера в печатное слово в том смысле как это должно быть. Но как-то походу жизни интерес к такому время препровождению ни у меня ни у моих друзей похоже не появляется. Даже наоборот если вдруг на глаза попадаются газетные строки и уж совсем пожарный случай если вдруг я читаю ту или иную статью то невольно ловлю себя на мысли, что нить повествования, ради которой вся газетная кутерьма и затевается волнует меня не очень. ? 

Почему? Потому, что, согласитесь, гораздо приятнее промежду строк выискивать двусмысленности*, а при отсутствии их - глупости или просто ляпы. (И по этому поводу колонки тревожной хроники по своим формулировкам порой стоят годовой подписки на флагман областных печатных архаизмов.)  

Отчасти такое разочарование объясняется тем, что тогда когда возникал интерес к тому или иному вопросу ничего вразумительно нигде не печаталось. Или печаталось на таком учительском языке, интонации которого ярче всего запечатлены в рекламном ролике газировки с Сидоровым. 

Со временем ситуация ухудшилась ибо слишком много профессиональных журналистов я узнал и слишком огромную разницу прочувствовал между газетными штучками и тем, что происходило или не происходило вокруг. 

И все-таки есть какая- то кошачья зависть, когда я вижу как кто-либо с упоением читает совершенно безынтересную газетку.  

-О чём это я? - спросите вы. Наверное о том, что нельзя серьезно относиться к чужому мнению и к этой статье в частности. 

Ну а с теми, кто разделил со мной предыдущий абзац хочу поделиться некоторыми мыслями, снизошедшими благодаря предоставленной возможности. 

На самом деле совершенно ясно, что нам живущим в постиндустриальном обществе, в такое время, когда информация валится из всех щелей, когда все, даже не подозревая о том - находятся в ситуации, что усилия надо прилагать не к тому, чтобы что-либо узнать, а наоборот к тому, дабы огородить себя забором, за который бы не сыпалась засоряющая голову шелуха. Единичные образцы умеют извлечь пользу из этого информационного водопада. Я завидую тем, кто может направить этот поток в нужное русло и сочувствие всем остальным. Но, стоп! Статья не об этом и даже не о том, что в этой же информационной канализации находится и предмет нашего разговора. ПесТни! Вместе с курсом доллара и прогнозом погоды нам приходится вступать в беспорядочные аудио-связи (кстати односторонние) и, разумеется, загрязнять свои музыкальные уши. 

.... пение песен занятие казалось бы не рациональное, время жизни бесполезно отъедающее, и по большому счету вредное. Мы даже не берём в расчёт губительное влияние звуковых волн на человеческий организм. Однако какие-то подсознательные причины заставляют то и дело промурлыкать то ли "Ой мороз, мороз..." то ли "Света, ты королева м.....". К счастью я не парапсихолог но я точно знаю, что народу это необходимо. А коль так, то придется мириться с этим как с объективной реальностью, не зависящей от нашего знания о ней. Куда не кинь, всюду клин! Материализм одним словом. Хочется капнуть в этом осином гнезде и разложить все по косточкам, только нафиг оно всё это кому сдалось в состоянии расчленённом и не пригодном к песнеупотреблению. Но тем не менее позвольте последнюю квентиссенцию. Ведь согласитесь, что песня есть гармоничное сочетание музыки (шума) и слов (смысла). И весь интерес строится на игре этих двух смыслов [GO TO *]. Причем необходимо сделать акцент на том, что ощущение гармонии у каждого своё. И тем, кто единожды въехал в Игги Попа - плевал на "Золотых кольцов" (столь противоположных примеров при наличии газетного места можно приводить сколь угодно много).  

Разумеется, злобные эрудиты припомнят крылатую ленинскую фразу о том, что кино, а не р-н-р является важнейшим из искусств! Да. Но позвольте заметить, что сам товарищ Ленин был чуть ли не председателем фан-клуба "соната АППОСИОНАТА" Бетховена. И если бы в то время существовал Sex pistols не известно, что бы он с большим удовольствием послушивал. 

   Ах да, мы несколько перескочили основную фабулу! А именно игра в поиск второго смысла. Второго в смысле другого и не обязательно последнего, не обязательно глубинного. Не обязательно Борхес не обязательно сказка о колобке. Но только не прямолинейность и кирпичная чёткость, хотя и здесь можно найти Пахмутовскую гармонию. Откуда это, братцы ?! Ах да: разность потенциалов, от простого к сложному, " Война и Мир", черное и белое, Дао и дзен, Печорин и Грушницкий, эпос африканских племён и военные марши, Анна Каренина и паровоз, Вотерс и ПИНК ФЛОЙД, ....... 

Ну вот всё и стало на свои места. Просто ко многим (и ко мне в том числе) это пришло в первую и самую бессознательную очередь через р-н-р. Именно тут наиболее ярко целостность ощущения разлетается на столько линий, что восторг приходит от одного перечисления некоторых из них: смысл песни и тембр голоса поющего, аранжировки и концепция альбомов, оформление компактов и мелодия, поведение музыкантов на сцене и слова текстов, и, и .... 

А дальше как в математике: если принцип усвоен всё остальное дело техники. 

На мой взгляд р-н-р как ни что другое в самой демократической форме демонстрирует единство формы и почти бесконечную многогранность содержания. И что самое главное, что вся эта многолинейность доступна всем на подсознательном уровне, и чтобы увидеть этот спектр не надо заканчивать музыкальных школ ни посещать философские кружки. Всё до обидного просто.  

Я не пою гимна р-н-н (ведь где-то рядом топчется и Моцарт со Штокгаузеном). Я просто хочу сказать, что это намного больше, чем кажется невооруженным взглядом. И если хоть чуть шевельнуть извилинами то за всем этим откроется такой смысл, что стоять в стороне от этой глыбы покажется преступлением. И слава тем кто прикоснувшись ко всей этой эстетике попытался, что либо сделать.  

   А впрочем у вас есть выход, который опробован миллионами жизней - читать газетки на лавочках и делиться чужими мыслями. А потом напившись пива вспоминать слова позапрошлогоднего шлягера. 

Тут перед расставанием уместно сделать паузу, выдохнуть и припомнить словеса Владим Владимирыч:" 

Послушайте, 

если звёзды зажигают,  

значит это кому-нибудь нужно,  

значит кто-то  

называет эти плевочки жемчужинами..."  

не ручаюсь за точную пунктуацию и орфографию но смысл тот. 

Кстати на счет смысла. По-моему на эту тему можно написать приличную статейку. Например в ХХ